Сетевое издание

19 февраля в школе №1 г. Меленки проходил второй этап восьмой районной научно-практической конференции «Вектор познания», в которой приняли участие кандидатуры, выдвинутые по итогам первого этапа — всего 10 школьников.

 

Во всем дойти до самой сути

В первом заочном этапе участвовали представители всех  школ района, кроме школы №5, Даниловской и Левинской школ. Всего ими было представлено 22 работы, работали 7 предметных секций: «Математика», «Русский язык и литература», «История и краеведение», «Биология», «Химия», «Технология», «Мировая художественная культура».

Все исследовательские работы, поступившие в оргкомитет, подлежали предварительной проверке экспертными комиссиями и конкурсному отбору. В результате авторы 10 лучших работ из 6 секций (за исключением секции «Химия») были приглашены на защиту работ.

Как объявила заместитель начальника управления образования администрации района С.Н. Вощинская, по результатам второго этапа будут выдвинуты кандидатуры для участия в пятой областной НПК школьников «Вектор познания», которая состоится 9 апреля.

Хочу отметить, что конференция прошла на высоком организационном уровне. Впечатлило не только разнообразие представленных тем исследований, но и их глубина, и широкий круг используемых ребятами источников информации, и нестандартный  подход к раскрытию темы. Все участники проявили стремление «во всем дойти до самой сути», огромное трудолюбие, терпение и любознательность. Уже сегодня их можно смело считать целеустремленными творческими личностями с разносторонними интересами.

На школьной научной конференции всегда невероятно интересно, всегда поражаешься выбранным юными исследователями темам. Судите сами.

Начало изучения семьи

Тема ученицы 8 класса Архангельской школы Анастасии Игнатьевой была посвящена 75-летию Великой Победы - «Мой прадед — участник Великой  Отечественной войны». Анастасия отметила, что тема Великой Отечественной  никогда не перестанет быть актуальной. И чем дальше от нас Великая Победа, тем больше хочется узнать о тех, кто подарил нам мир. В каждой семье кто-то воевал, кто-то сложил голову на полях сражений, но вещественной памяти о них сохранилось немного, мало у кого есть семейный архив. Представляя свою работу, Настя обозначила ее научно-практическую значимость: она может пополнить школьный музей, «Книгу памяти» Владимирской области, быть использована на уроках истории. При этом Настя отметила, что в своей семье она первая занялась изучением истории семьи. К сожалению, уже утеряны некоторые документы и награды многих родственников, защищавших Родину во время войны,  ушли из жизни люди, которые могли бы помочь в изучении родословной.

А. Игнатьева рассказала, что дед ее, Павел Федорович Игнатьев, родился в 1915 году, в 1937 году был призван в Красную Армию — рядовым. В 1940 году был курсантом Ярославского военно-хозяйственного училища финансового отделения, ему было присвоено звание техника- интенданта. В годы войны он служил на руководящих должностях по финансовому довольствию, был начальником штаба, военного склада. Дважды был ранен: в лицо и в правую ногу. В 1945 году Павел Федорович вступил в партию.

В заключение Настя отметила, что она планирует продолжить работу над комплектованием семейного архива, изучить военное прошлое других родственников.

Лошадь должна трудиться

Тема работы ученицы 11 класса Архангельской школы Апполинарии Барановой - «А и правда, зачем человеку лошадь?». Девушка пояснила: «Когда меня спрашивают, зачем мне лошади, я отвечаю — чтобы были». В ее семье очень любят этих животных,  и проживание в деревне, как нигде, способствует созданию условий для их содержания.  Побудила девочку к исследованию потеря любимицы-лошади.  И она задалась целью научиться правильно ухаживать за животными, получить необходимые знания для применения их на практике. В своей работе она представила доказательный материал того, что если правильно содержать лошадь и ухаживать за ней, то это поможет ей развиваться и дольше сохранять здоровье.

Апполинария выделила основные условия для жизни животных. Для этого изучала специальную литературу, проводила эксперименты,  встречалась с руководителем конно-спортивного клуба «Алир» А. Новосильцевым.

Для себя она уяснила, насколько важно определить  вес лошади — чтобы знать, хватает ли ей корма. Научилась  определять не только вес животного, но и другие  параметры, характеризующие состояние его здоровья. Как выяснилось, ее питомцы имеют средние значения. Говоря об условиях содержания, она рассказала, каким должно быть помещение, в котором содержится лошадь: обязательно высокий потолок и широкая дверь. Немаловажно  создание определенного микроклимата — температуры, влажности.

Проанализировав и обобщив все приведенные рекомендации, А. Баранова  составила памятку по содержанию и уходу за лошадьми. Проведенные ею наблюдения помогли ей  убедиться в правоте выдвинутой ею гипотезы: «если правильно содержать лошадь и каждодневно ухаживать за ней, то она будет хорошо развиваться  и прослужит много лет без неожиданных сюрпризов на радость хозяину».

На вопрос комиссии «где должна быть использована лошадь?» она ответила: «В труде. Лошади необходимо  испытывать постоянную нагрузку, так она запрограммирована природой. Использование животного в спорте укорачивает ему жизнь».

И планету очистить, и подарками порадовать

«Чудеса из мусорной корзины» - так называлась работа ученицы 8 класса Дмитриевогорской школы Анны Трефиловой (на снимке). Для себя она определила такие задачи: найти интересную информацию о бросовом материале, познакомиться с различными видами поделок из данного материала, разработать требования, предъявляемые к готовому изделию, воплотить свои изобретения из бросового материала  в жизнь. Ей предстояло доказать выдвинутую ею гипотезу: если научиться изготавливать поделки из бросового материала, то можно уменьшить количество мусора в природе, тем самым внести посильный вклад в решение экологической проблемы. При этом она ставила перед собой задачу привлечь как можно больше людей из своего  окружения к совместной работе.

Одним из главных мотивов для выбора данной темы Анна назвала свое желание доставить как можно большему количеству людей радость. Не имея достаточных средств на покупку подарков, а порадовать хочется многих, она увидела возможность изготавливать интересные изделия из бросового, абсолютно бесплатного материала. Это заставило ее пристально взглянуть на бытовой мусор, вспомнить, что Россия испокон веку славилась своими умельцами, а подарок, сделанный своими руками — самый дорогой. Да и в магазинах сегодня пользуются спросом изделия ручной работы. Анне удалось «заразить» своей идеей одноклассников, которые с энтузиазмом подключились к реализации ее проекта. Было изготовлено множество различных поделок их пластиковых бутылок, одноразовой посуды, цветочных горшков, старых мотков пряжи и других.

В заключение Аня сделала вывод, что не стоит спешить выбрасывать ненужные вещи, возможно, из них получится красивое изделие, которое украсит дом, сад. К тому же, пусть немного, но планета станет чище. «Если мы будем с умом и смекалкой использовать бросовый материал, то научимся сами и научим окружающих бережному отношению к природе», - отметила Аня, а также предположила, что всем заинтересовавшимся данными поделками ее исследовательская работа поможет претворить их фантазию в жизнь.

Под скрип колес и на ходулях

Ученица 11 класса Бутылицкой школы Дарья Воронина  представила исследовательскую работу на тему «Что скрипит в Скрипино?»

Цель работы — определить, почему у села, в котором она проживает, такое название, откуда произошли названия улиц населенного пункта. В процессе исследования она опросила жителей деревни, изучила литературу и интернет-ресурсы по проблеме происхождения топонимов д. Скрипино, систематизировала полученную информацию.

Даша провела большую исследовательскую работу, подключив к ней учеников,  учителей,  местных жителей. Выяснилось, что в стародавние времена в распутицу невозможно было ни проехать, ни пройти по непролазной грязи. Проезжавшие телеги издавали громкий скрип. Что интересно, она столкнулась даже с таким невероятным фактом - состояние дорог было настолько непроходимым, что некоторые приспособились добираться на ходулях.

Что касается  улиц, то исследования показали: они в большинстве своем сохранили старинные названия, в отличие от многих населенных пунктов, где названия улиц были изменены с приходом советской власти.

Дарья определила, что названия улиц, например, Удельная и Казенная отражают особенности образа жизни крестьян дореволюционного времени. А улица Новая была основана в 80-е годы, отсюда и название.

Занимаясь исследовательской работой, школьница узнала много нового о своей малой родине, сумела заинтересовать других ребят и подключить их к своей работе.

Вкус и цвет слова

Ильина Алена и Рябова Кристина, ученицы 11 класса школы №4, для своей исследовательской работы выбрали непростую тему «Мир печатного слова». Предметом их изучения стала старообрядческая книга «Поморские ответы». Они поставили перед собой следующие задачи: изучить историю рождения книги, определить наиболее рациональный способ ее прочтения, найти информацию об авторах. Девочки  предположили, что при более глубоком изучении книги они смогут ответить на вопрос: почему она была опасна для последователей реформ патриарха Никона, а также дать ответ на основополагающий вопрос — дано ли нам предугадать, как слово наше отзовется?

В процессе реализации проекта школьницы собрали информацию о книге, ознакомились с переводом текста со старославянского на современный язык, изучили историю создания страниц этого уникального произведения.

В своей работе они объясняют, что «Поморские ответы» - это замечательное произведение раскольнической письменности. Поводом к их составлению послужило учреждение в 1722 году Святым Синодом областных миссий для собеседования со старообрядцами. Причем для района Выговских скитов назначен был иеромонах Неофит. Когда миссионер прибыл к месту назначения, представители Выговской пустыни обратились к нему с просьбой изложить письменно главные пункты будущих словопрений. Неофит написал 106 тезисов в форме краткого вопроса. Менее чем через год выговцы доставили Неофиту свои ответы, получившие впоследствии громкую известность в старообрядческом мире. Ответы были составлены под руководством братьев Денисовых, основателей поморской Выговской старообрядческой пустыни.

Школьницы рассказали, что вес книги составляет 4 кг, что в ней необычная нумерация страниц, определили происхождение орнаментов книги. В свое время Выговская обитель была разрушена, бесценные сокровища были разорены, и как книга попала в музей села, никто не знает.

В конце своего исследования девочки сделали вывод: «Книга — главная хранительница слова. Каждое произнесенное тобой слово — живое, оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объем, память, историю, предназначение, силу и нежность».

Об Ольге Эдуардовне Конюс

Ученица 11 класса школы № 1 Мичурова Марина написала  работу  под названием «В тени знаменитых братьев», исследовав непростую судьбу начальницы Меленковской женской гимназии Ольги Эдуардовны Конюс. Ей немногое удалось выяснить, хотя она делала запросы в архивы, размещала информацию на многих  интернет-ресурсах.

У Ольги Конюс были две сестры и три знаменитых брата: Георгий, Лев и Юлий.

Лев Эдуардович был российским пианистом и музыкальным педагогом. Его отец посвятил ему наиболее известный сборник фортепианных этюдов. Лев в 1912-1920 годах преподавал в Московской консерватории. Воспользовавшись унаследованным от предков французским гражданством, покинул Россию и, обосновавшись во Франции, стал одним из основателей Русской консерватории в Париже. Юлий — скрипач, музыкальный педагог, композитор, первая скрипка Большого театра, затем Нью-Йоркского симфонического оркестра. Преподаватель Московской консерватории. После революции эмигрировал, жил во Франции, Польше, Западной Белоруссии. В 1939 году в результате изменений государственных границ оказался на территории СССР. Жил в Москве у брата. Скончался в  Меленках Владимирской области. Георгий также был композитором.

Ольга была замужем, родила четверых сыновей: Владимира (1889 г), Евгения (1890 г),Юрия (1892 г. ), Алексея (1893 г).

То есть, информация о братьях Конюс есть, а вот о самой Ольге — очень скупые сведения. Поэтому Марина надеется на то, что отзовутся ее французские родственники — этим она займется в ближайшей перспективе.

Из уст современной молодежи

Ученица 11 класса Илькинской школы Юлия Гусева представила исследовательскую работу под названием «Речевой портрет современного старшеклассника». Что мы слышим сегодня из уст современной молодежи, в чем так называемое «величие» и «могущество» языка этой возрастной категории. И надо ли бороться с этим или принимать как данность.

Юля обозначила целью своей работы изучение, анализ и описание речевого портрета коллективной языковой личности — учеников 11 класса Илькинской школы — и определение путей воспитания культуры школьников. Для этого ей предстояло провести анкетирование старшеклассников и наблюдение за их устной речью, проанализировать их речь  с точки зрения использования ими ограниченной в употреблении лексики, а также выработать свои рекомендации по борьбе с жаргонными словами и речевыми паразитами. По мнению Юлии, результаты ее работы могут быть использованы на уроках родного русского языка, при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Во-первых, она определила понятие «Языковая личность» - это личность, которая обладает знанием законов речевого поведения; это личность, которая выражается в языке и через язык», а также определила понятия «жаргон» и «сленг». При этом  школьница составила словарик наиболее популярных жаргонных слов, разделила их на две группы: это слова, ускоряющие речь, и  слова для выражения эмоций.

В результате исследования предположения Юлии подтвердились:  наблюдается высокий уровень использования жаргонизмов, сленговых выражений и слов-паразитов в речи учащихся старших классов. Причины, по ее мнению, следующие: они хотят создать свой мир, отличный от мира взрослых, употребляют сленг как некий протест против «серой» действительности, пытаются таким образом самоутвердиться. Это и дань моде, и следствие скудости языка. В то же время большинство старшеклассников соблюдают языковые произносительные нормы и считают их важными.

Нарушения здоровья не наблюдается

Тема исследовательской работы ученика 8 класса Ляховской школы Никиты Фомичева (на снимке)- «Влияние учебной нагрузки по ФГОС на здоровье обучающихся 8 класса Ляховской школы». Он задался целью исследовать учебную и внеурочную нагрузку, изучить режим учебных занятий и отследить состояние здоровья школьников. Таким образом  подтвердить свою гипотезу о том, что учащиеся 8 класса получают повышенную учебную нагрузку, что влечет за собой нарушение здоровья.

Для определения уровня заболеваемости ребят он обратился к медицинской сестре В.А. Солдатовой. В ходе исследования выявил уровень тревожности у ребят: у 82% - в норме. Причиной усталости школьников назвал завышенные объемы домашнего задания по таким предметам, как химия, алгебра, история, русский и английский языки. В целом же Никита сделал вывод, что учебные нагрузки нормальные и не влияют отрицательно на состояние здоровья школьников. Наоборот, он особенно подчеркнул важность получения знаний словами В.В. Путина: «Именно образованные, творческие, духовно и физически здоровые люди, а не природные ресурсы или ядерное оружие, будут главной силой России этого и последующих веков».

Почему загрязнена Унжа?

Алена Канаева, ученица 9 класса школы №4 для исследования выбрала тему «Причины загрязнения реки Унжи». В своей работе она поставила цель определить  причины загрязнения водоемов и подтвердить свою гипотезу -  человек неразумно относится к воде и загрязняет ее. При этом Алена применяла такие методы исследования, как изучение интернет-ресурсов по заданной теме и соответственной литературы.

Для оценки состояния реки  она использовала материалы, предоставленные отделом природопользования и охраны окружающей среды Меленковского района, лабораторные исследования воды  и донных отложений в Унже.

В результате она сделала такой вывод: заиление русла реки происходило вследствие непосредственного сброса неочищенных сточных вод с большим содержанием взвешенных веществ в р. Унжу. При этом отметила, что сейчас предприятий, осуществляющих сброс неочищенных сточных вод в реку, не имеется. Основные способы очистки реки она поделила на две группы: механические — это установка, например, решетки, и специализированные —  употребление коагулянтов. Рассказала также  об использовании земснаряда, с помощью которого можно углубить дно реки на 10 метров. Как способ очистки Алена назвала и проводимые субботники по очистке берегов реки от мусора.

Аспирин и сахар не помогут

Ученица 8 класса школы №1 Алина Бузанова представила исследовательскую работу на тему «Как продлить жизнь срезанным цветам». Цель задуманного исследования состояла в том, чтобы выявить факторы, влияющие на сохранение свежести срезанных цветов и найти лучший способ продления их жизни.

В ходе исследования ей предстояло изучить особенности строения цветов, выяснить, какие процессы происходят в растении после его срезки, изучить и проанализировать нужную  литературу, а также экспериментальным путем выявить лучшие средства и способы продления жизни цветам.

Для эксперимента Алина  использовала срезанные розы, которые поставила по одной штуке в разные пробирки и  применила несколько средств и способов. Например, в воду одной  из пробирок с цветком добавила сахар, в воду другой — древесный уголь,  третьей — специальное средство, купленное в магазине,  четвертой — стиральный порошок и др.

Роза, стоящая в воде  со стиральным порошком,  быстро поникла и на третий день уже засохла. Затем завяли цветы, стоящие в воде, куда были добавлены  сахар и аспирин. Дольше простояла роза в воде с лимонным соком — она погибла на шестой день.  На девятый день засохла роза, стоящая в воде с активированным углем. Но самый лучший результат был у цветка, стоящего в воде, куда было добавлено удобрение «Кризал».

Таким образом Алина доказала, что жизнь срезанным цветам можно продлить, если определить при этом -  с помощью каких средств. Кроме того, она составила памятку по уходу за срезанными цветами, в которой указаны и советы флориста, и выводы ее собственных наблюдений. Например, «нельзя использовать вазы из металла, ставить в вазу цветы в упаковке, необходима только свежая водопроводная отстоявшаяся вода, менять воду надо ежедневно, а с питательными дезинфицирующими добавками — 1 раз в 3 дня, следует удалять листья, расположенные ниже края вазы, не повреждать стебель, подрезать стебель минимум на два сантиметра под углом». А еще она заметила, что цветы не любят сквозняков, прямой солнечный свет, близость обогревательных приборов.

Полученная информация заинтересовала одноклассников Алины, ведь всех этих секретов по уходу за срезанными цветами многие не знали, впрочем, как и мы, взрослые.

Презентация исследовательских работ прошла  успешно, все участники конференции прекрасно держались, проявили себя хорошими ораторами, умеющими держать внимание аудитории,  не говоря о содержании самих работ — они были интересны и познавательны. Комиссии предстояло выбрать лучших, и было это непросто. Тем не менее, первое место в группе 11-классников заняла Апполинария Баранова с исследовательской работой  «А и правда, зачем человеку лошадь?». Во второй группе, учащихся 8-9 классов, победила Алина Бузанова с работой «Как продлить жизнь  срезанным цветам». На втором месте Дарья Воронина и Никита Фомичев соответственно, на третьем — Юлия Гусева и Анастасия Игнатьева.

Почетной грамотой редакции газеты «Коммунар»  была отмечена Анна Трефилова, представившая исследовательскую работу «Чудеса из мусорной корзины». Всех участников научно-практической конференции поздравляем с большим успехом!

Татьяна Гончарова.

IMG 5250IMG 5250

Поиск

Реклама и объявления

Контракт на закреп
Догазификация 15.05.2024
Дом с зем. участком Войново Совхозная 4
АТП Меленковское 15.05.2024
Системы безопасности май 2024
Литмаш май
Литмаш электромантер май
Компания по производству кофе и чая
Работа вахтой Муром повар горничная
Консервный апрель-июнь 2024
Отлов животных04.2024
Ритуальные услуги на 15.05.2024
Имидж швеи 10.01 по 02.07.2024