Сетевое издание

Образовательные учреждения Меленковского района с 6 апреля перешли на дистанционные образовательные технологии.  Поскольку учебный год уже близится к своему завершению, мы решили спросить мнения родителей и самих учеников по поводу этой вынужденной меры, предпринятой в рамках борьбы с распространением коронавируса.

 

Ольга Нежелева, мама школьницы:

«К дистанционному обучению я отношусь неоднозначно. С одной стороны, такая форма помогает сэкономить время ребенка за счет того, что выполнение домашнего задания совмещается с разбором нового материала. В результате дистанционного обучения получается индивидуальная работа, что положительно сказывается на усвоении знаний. Кроме плюсов на практике были выявлены и минусы. Так, некоторые педагоги переоценивают роль своего предмета и неоправданно много дают заданий для самостоятельного изучения. Вторым минусом дистанционного обучения я считаю отрыв ребенка от социума, что отрицательно сказывается на коммуникативных способностях».

 Юлия Сытова, многодетная мама:

 «У меня семеро детей. Двое из них учатся в кадетском корпусе, двое — в начальных классах и один ребенок - в специализированной школе для детей-инвалидов. Конечно же, мы не были готовы к такому повороту событий. Кадеты у нас находятся с середины марта на дистанционном обучении, то есть, в то время, пока у всех детей были каникулы, они полноценно продолжали обучение. У нас первостепенной проблемой стало техническое оснащение, поскольку мы придерживаемся такого принципа, что собственные гаджеты может иметь только тот, кто имеет работу. В нашей семье есть ребенок-инвалид - дочка Соня, которой необходимо смотреть видеоуроки, чтобы в полной мере осваивать образовательную программу, и поэтому наш семейный ноутбук отошел к ней. При этом остальные дети уже подстраивались под ее режим обучения. Однако в это же время требовалось отправлять уже выполненные задания кадетов. Вдобавок заниматься нужно было и детям, которые учатся в начальном звене. Это было очень напряженно. Поскольку у нас есть приемный ребенок, то совместно с органами опеки мы приобрели ему планшет, который соответствовал всем требованиям для нормальной учебы. Также хочется отметить, что руководство школы выделило нам ноутбук для младшеклассников. Минус такого формата обучения еще и в том, что у детей появляется соблазн зайти на любые другие сайты, тем самым отвлекаясь от учебного процесса.  Но есть и несомненный плюс в сложившейся ситуации, который заключается в том, что поскольку дети дома, то мы стали больше общаться и понимать друг друга».

Анастасия Спиридонова, школьница:

«Лично мне учиться дистанционно не нравится. Во-первых, это занимает очень больше количество времени. Я трачу по 12 часов в сутки на выполнение домашних заданий. Во-вторых, ответственность за получение и усвоение знаний лежит только на наших родителях и на нас, учениках, а не на учителях. В-третьих, в нашей школе онлайн-уроки не проводятся, как нам сказали, из-за отсутствия оборудования. Из-за этого учиться ещё сложнее. Мы, ученики, вынуждены сами читать, понимать, усваивать материал, а потом делать по нему письменные задания. Мне, отличнице, это даётся с колоссальным трудом, и я уже не говорю о троечниках. В-четвёртых, учителя сейчас пытаются нагнать программу, выполнить учебный план, поэтому задают очень много домашней работы. Вроде, нагрузки должны снижаться в таких условиях, а у нас наоборот. К тому же снижается физическая активность учеников, и мы вынуждены долгое время проводить за экранами смартфонов или компьютеров, что отрицательно влияет на наше здоровье. Я считаю, что дистанционное обучение может быть полезно для дополнительного образования, но никак не для основного».

Даниил Герасимов, школьник:

 «С началом дистанционного обучения я радовался, что не надо будет ходить в школу, и весь учебный материал буду понимать в домашних условиях. Но оказалось все иначе. Первые дни давались мне очень тяжело, но со временем я привык. Самое плохое в том, что мне не хватает общения с одноклассниками и учителями. Также некоторый материал я понимаю не до конца. Надеюсь, что все это скоро закончится, и мы пойдем в школу».

Ирина Каляшина, школьница:

«Сейчас мы все обучаемся дома дистанционно, для кого-то это радостно, а для кого-то не очень. Но у данного формата есть свои плюсы и минусы. Лично я считаю, дистанционное обучение не очень хорошей формой обучения. Во-первых, не каждому ребёнку может быть что-либо понятно в рамках школьной программы, ведь у нас разный склад ума, и не все видеоуроки можно понять. Когда ты в школе что-то не понимаешь или у тебя что-то не получается, то учитель может объяснить ещё раз и всё рассказать подробнее. Дома это не всегда возможно. А если пришлют самостоятельную, а ты что-то не понимаешь? Хорошей отметки не жди. Так как я учусь в 11 классе, то мне нужно готовиться к экзаменам, а на дистанционном обучении это не очень-то и хорошо получается. Если возникает какой-либо вопрос или чем-то нужно помочь, то приходится писать или звонить учителю, а в школе было бы намного проще с этим делом. Второй минус- это головная боль. Да, именно в прямом смысле слова. Поскольку сразу как  просыпаешься, садишься за уроки и сидишь за ними по 3-4 часа, а может и больше.

Хочется сказать и о положительных моментах. Огромным плюсом дистанционного обучения является долгий сон. Спать можно сколько хочешь, не надо вставать в семь утра и бежать куда-то. И все же, я очень скучаю по школе и обычному образу жизни. Хочу обратно в школу!»

Подводя итоги вышесказанного, хочется отметить, что, с одной стороны, многие видят плюсы обучения дома, поскольку можно выбрать свой ритм работы, нормально выспаться и поесть в любое время. А с другой стороны, детям не хватает общения со сверстниками, с любимыми учителями. Говоря об усвоении учебного материала, стоит отметить, что не всегда даже сильному ученику самостоятельно освоить материал легко и просто. Для тех же, у кого есть какие-либо трудности, проблем с дистанционным обучением намного больше.  В целом, взрослые и дети прекрасно понимают все плюсы и минусы, видят большое количество неприятностей и снижение качества образования. Все переживают за конечный результат, за качество знаний, за экзамены, если они будут. А еще с нетерпением ждут возвращения в школу и хотят, чтобы этот трудный период закончился и вся наша жизнь вернулась в нормальное русло.

Валентина   МАСЛЕННИКОВА.

Поиск

Реклама и объявления

Контракт на закреп
Догазификация 15.05.2024
Дом с зем. участком Войново Совхозная 4
АТП Меленковское 15.05.2024
Системы безопасности май 2024
Литмаш май
Литмаш электромантер май
Компания по производству кофе и чая
Работа вахтой Муром повар горничная
Консервный апрель-июнь 2024
Отлов животных04.2024
Ритуальные услуги на 15.05.2024
Имидж швеи 10.01 по 02.07.2024